Что такое полиграфия? Виды полиграфических услуг.
Полиграфия – отрасль промышленности, занимающаяся производством печатной продукции (журнальной, газетной, упаковочной, рекламной, этикеточной). Печать, в свою очередь, бывает офсетной, цифровой, трафаретной, глубокой или флексопечатной. Благодаря полиграфии есть возможность изготавливать печатные изделия большими тиражами за относительно небольшой период времени.
Задачи современной полиграфии
Широкое применение полиграфия находит в сфере СМИ: любые газеты и журналы выходят в свет благодаря типографиям. Другая обширная область применения – реклама: листовки, постеры, календарики, брошюры, каталоги, плакаты, которые мы видим в супермаркетах, на остановках общественного транспорта, на стендах – всё это создано благодаря полиграфии.
Книги, учебники, энциклопедии и методические пособия также изготавливаются с помощью полиграфического оборудования. Наконец упаковка, в которой мы приобретаем практически любой товар, тоже произведена в типографии. Яркая упаковочная продукция не только привлекает внимание покупателя, но и защищает продукт от преждевременной порчи, воздействия влаги, солнца, механических повреждений.
Это далеко не все области применения полиграфии. Существуют специальные технологии, позволяющие нанести изображения практически на любую поверхность – на одежду, кожу, стекло, пластик, металл. Данный вид переноса текста и рисунка именуется «шелкотрафаретная печать». Именно таким способом в промышленных масштабах наносятся изображения на предметы быта и обихода (зажигалки, сумки, бытовую технику, игрушки).
Современные типографии оснащены дорогостоящим оборудованием с компьютерным управлением: почти все производственные операции выполняются в автоматическом режиме на огромной скорости.
Стадии производства печатных изделий в упрощенном виде выглядят следующим образом:
На основе работы дизайнера изготавливается макет продукта;
Затем изготавливаются печатные формы;
Данные закладываются в компьютер печатного станка, после чего изображение и текст наносятся на печатную поверхность;
Изделие поступает в дальнейшую обработку – производится лакировка, вырубка, тиснение, лакирование, ламинация, резка печатного листа (постпечатные операции).
Полиграфия – постоянно развивающаяся отрасль промышленности. Чтобы изготавливать заказы быстро и качественно, типографии должны регулярно обновлять рабочие цеха, приобретая новейшие машины, совершенствуя технологии печати и постпечати. Будущих полиграфистов готовят в специализированных учебных заведениях – колледжах и университетах.
Нет такой компании, которая хотя бы раз за время своей деятельности не пользовалась бы услугами типографий. Печатные продукты нужны для рекламы, создания и укрепления имиджа, распространения информации о продуктах и услугах с помощью брошюр, листовок и плакатов. Способы привлечения покупателей и клиентов с помощью печатной продукции ограничены только фантазией дизайнеров и маркетологов: от них требуются только креативные идеи, а о методах их воплощения в жизнь позаботятся работники типографий.
Что такое оперативная полиграфия
Оперативная полиграфия — это скоростное производство разнообразной печатной продукции. Поэтому, логически рассуждая, можно сделать вывод, что оперативная полиграфия подразумевает небольшой тираж. По идее, все действия, связанные с оперативной полиграфией, могут производиться на глазах у заказчика. К примеру, на производство визиток уходит приблизительно 1 час. Процесс включает в себя создание макета, печать визиток, резка и упаковка.Оперативная полиграфия имеет очень важный подпункт, именуемый оперативной печатью. И если понятие полиграфии представляет собой совокупность нескольких технологических процессов, то оперативная печать – это просто печать, производимая с готового макета. Описанное выше, относится не только к цифровой печати, но и к офсетной печати тоже.
Необходимость оперативной печати возникает тогда, когда, к примеру, обстоятельства складываются так, что нужно допечатать тираж или создать новый. При таких условиях вы можете доставить готовый макет на цифровом носителе к нам, в полиграфию «Урбан Графикс» или отправить его по электронной почте. В случае, соответствия вашего макета всем необходимым требованиям, происходит немедленная отправка его в печать, и вам обеспечено быстрое получение отпечатанного тиража, при условии, что объём последнего не будет большим.
В каких случаях используется оперативная печать?
Изготовление визиток
На цифровом принтере допускается напечатание до 1000 штук визиток размером 90х50 мм оперативным способом. Вам будет отпускаться полностью готовый тираж с резкой и упаковкой.
Рекламные листовки
В оперативном варианте наша полиграфия способна пропустить 500 штук рекламных листовок формата А4. При случае применения формата А5, количество будет удвоено. При необходимости напечатания флаеров формата 1/3 А4, количество рекламных листовок достигнет не 500, а 1000 штук.
Изготовление буклетов
Стандартные рекламные буклеты имеют точно такой же формат, как листовки формата А4. Но здесь имеет место одна деталь, заключающаяся в том, что буклетам, помимо обрезки необходима ещё и фальцовка. Но, несмотря на всё это, в данном случае цифровая печать может произвести 500 экземпляров рекламных буклетов.
Изготовление наклеек
Полиграфия «Урбан Графикс» в состоянии напечатать неопределенное количество наклеек. Точный подсчёт произвести невозможно, поскольку это зависит от размера наклеек. Но в обязательный порядок входит напечатание минимума 300 листов формата А3.
Печать конвертов и фирменных бланков.
Мы это тоже можем сделать цифровым способом. Количество составляет 300 евро-конвертов и 1000 фирменных бланков. Возникает вопрос о существенной разнице в количестве. Объясняется это тем, что технология печатания конвертов намного превосходит по сложности технологию печатания бланков. Фирменный бланк представляет собой, по сути, простой лист бумаги формата А4, а конверт – весьма непростое печатное изделие.